Чтобы звук казался полным
Написано во время прослушивания исполнения
первого скрипичного концепта Шостаковича …
Что-то слышится в тревоге.
Что-то чувствуется в страхе.
Шёпот выберет дорогу
(он устал в “надежде” чахнуть).
Как бы молнии… без света.
Как бы вспышки… без разрядов.
Это — кровь снимает вето,
прикипая к звукоряду.
Раскачаюсь, словно палец,
одобряя скорый хохот.
Как изысканный скиталец
позабуду, что мне плохо.
Да!.. Иду навстречу грому.
Знаю, что не ожидали…
Знаю: не поддавшись дрёмам
не миную я баталии.
Барабаны любят трубы.
Ночь элегии подобна.
Боль прошедшая сугуба
и… лекарственно съедобна.
Пульс пульсирует протестом
против ночи, против эха.
Скажешь “крест” – услышишь “presto”.
Скажешь “смех” – услышишь “к спеху”.
Не дробясь на пересуды
в волосок, сужаясь устьем
два клубка как два сосуда:
боль из боли, грусть из грусти.
Парадокс!… я жажду грома.
Я прошу у неба молний.
я готов отдать хоромы,
чтобы звук казался полным.
Чётко. Чётко… Славя хохот,
отбивает пульс чечётку,
славя жизни суматоху
с лёгкостью подстать походке.
В предрассветном небе пальцем
смело сделаю я росчерк.
Голый горизонт, как пяльцы.
Шаг мой делается жёстче.
< 10 марта 2013 года >