Начинаю давно задуманную серию репортажей о моих любимых картинах Метрополитен Музея в Нью-Йорке и начинаю с репортажа о (возможно) самой любимой моей картине «Сборщики урожая» Питера Брейгеля. Все репортажи будут сопровождаться моими фотографиями картин.
Конечно в сети можно найти профессиональные сканы, сделанные с высокохудожественных альбомов, моя съемка сделана без вспышки (это условие, с которым Музей разрешает снимать картины)…
Но сегодня я не стану рассказывать о самой картине, а покажу вам на её примере, что такое пресловутое «Золотое сечение» и, что оно никакое не пресловутое, а самое что ни на есть золотое.
Сайт музея пишет, что сейчас картины нет в экспозиции (с 21 марта 2013 года), очень надеюсь, что это только на время ремонта — до лета. Очень надеюсь. Я несколько раз в году «навещаю» эту картину и всегда начинаю осмотр музея с визита именно к ней. Этот снимок сделан в конце февраля.
Итак:
Посмотрите сперва на «сетку» золотого сечения всего полотна:
Я выбрал 4 секции слева сверху и снова наложил «маску золотого сечения»
На этом шаге я выбрал 4 секции, если считать от нижнего левого угла…
И еще раз 4 секции от нижнего левого угла… ПОРАЗИТЕЛЬНО, не правда ли…
Вернемся на 2 шага назад. Другой фрагмент. На этот раз выберем 4 секции от нижнего правого угла:
И, наконец, вернемся ко всему изображению и рассмотрим 4 секции, но только от нижнего левого угла. Хотя тут на изображении в основном пшеница, но всё же и тут «схема срабатывает»….
А это так называемая золотая спираль. Можно было продолжить «кромсать» и препарировать шедевр, но думаю, что для «понимания» — хватит.
Хотел изложить математическую подоплёку Золотого Сечения, написать о числах Фибоначчи и Леонардо… но понял, что сам знаю так мало, что не в праве «выпендриваться»… Хотя, сейчас глубокая ночь… Утро вечера мудренее. Нет — не завтра, но я к этому вопросу вернусь… а когда разберусь сам — обязательно поделюсь и с вами.
В следующей статье я напишу пару слов о художнике и картине.
Доброго времени суток.
С теплом, ваш Миша Мазель.