«Спасибо»

«Спасибо»

                      Рудольфу Баршаю

Разговаривать было опасно:
                            смертельно опасно.
Но не страх был причиной молчанья
                                    весенним тем днём.
Тишина… (не вино и не слово)
                              казалась им красной.
Лишь коробка конфет украшала
                              тот странный приём…

                    * * *

Человек приехал к Шостаковичу.
Просто так приехал невзначай.
Человек приехал к Шостаковичу
не работать. Даже не на чай.

В цирк сходил с ребёнком… и приехал.
Предварительно конечно позвонил.
Вроде люди ходят в цирк для смеха.
Человек же в цирке приуныл.

Прыгала собачка по роялю.
— Это что простите за сумбур?
— Рр-ав-в. Я Шостаковича играю.
Правда ли весёлый каламбур?

“Дмитрий Дмитриевич, знаю, как Вам трудно…
… Я могу.
         Свободен…
                    Хоть сейчас”.
Ехал он, не думая подспудно,
для чего.
            Так… помолчать.
                                  На час.

Человек приехал к Шостаковичу
в феврале иль раннюю весной,
не смотря на “Правду”… к Шостаковичу.
Год стоял тогда сорок восьмой.

                    * * *

… разговаривать было опасно
                           и с собственным эхом.
Они пили вино и молчали:
                     не рыбы, а глыбы.
И когда опустела бутылка –
                       гость встал, чтоб уехать,
а хозяин, пожав ему руку,
                      промолвил – “Спасибо”.

< 11 - 12 июля 2012 года >

Об авторе Миша Мазель

Поэт, фотограф, вебдизайнер, автор и разработчик этого проекта, автор восьми поэтических сборников и нескольких книг прозы. Вице-президент Клуба Русских Писателей Нью-Йорка
Запись опубликована в рубрике Эффект Присутствия с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, поделитесь им в блогах или соц. сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *